На главную страницу
На главную страницу


Екатеринбург
ул. Ленина, 70
(схема проезда)
+7 (343) 227 20 27
+7 (953) 0 555 150
E-mail: ur.liam@ruotpq
(заявка на тур)
Звоните с
понедельника по субботу
с 10:00 до 21:00


 

 

Чехия — Прага. Достопримечательности

+ Чехия - уменьшенная карта
loading...

Столица - Прага (Prague)
Государственный язык - чешский
Население - 10.5 млн. человек
Религия - католицизм
Валюта - чешская крона/CZK (1 крона = 100 геллеров),
1 USD = ~22,3 CZK, 1 EUR = ~28,3 CZK
Виза - требуется

Русско-чешский мини-разговорник  




Физическая карта Чехии




Чехия — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Чехия. Если Вы любите туризм, Чехия — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Чехия — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Чехия — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!

Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Чехия. Отдохните с восторгом!

Прага. Достопримечательности — туры, курорты, экскурсии. В списке стран, в которые турфирма Екатеринбурга «QP Tour» предлагает туры: Прага. Достопримечательности. Если Вы любите туризм, Прага. Достопримечательности — это место, которое не оставит Вас равнодушным! Прага. Достопримечательности — курорты, которые открывают перед Вами самые разные виды отдыха. Прага. Достопримечательности — экскурсии в этом замечательном уголке земного шара доставят Вам огромное удовольствие!

Туры, курорты, экскурсии, отдых, лучшие отели — Прага. Достопримечательности. Отдохните с восторгом!

Достопримечательности Праги


Староместская
ратуша

 

Староместская ратуша знаменита своими курантами (Orloj), состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря.
Построенные в 1410 г. часы уже в течение многих лет являются символом Праги.
Первоначальное оформление астрономических часов, установленных в начале XV в. на южной стороне ратушной башни, приписывается Микулашу из Кадани. Закончил их уже в конце XV в. астроном Карлова университета магистр Гануш.
По легенде, он был ослеплен муниципальным советом сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. В качестве возмездия, Гануш бросился в механизм часов и быстро умер. Часы оставались в беспорядке в течение почти целого столетия.
Диск календаря с аллегориями месяцев выполнен чешским художником Йозефом Манесом (оригинал хранится в городском музее). Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске – положение созвездий зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды. Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр пронзительным криком петуха. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все начинается сначала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже более 500 лет!
Тысячи людей собираются каждый день перед знаменитыми Астрономическими Часами Старой Ратуши, чтобы понаблюдать за удивительным представлением боя часов, которое совершается каждый час с 8-ми утра до 8-ми вечера.
Особенно красивый вид на часы открывается из кафе «Milena», расположенного напротив и носящего имя возлюбленной Франца Кафки.
Совершенно невозможно определить время дня с помощью этих часов, смотря на них снизу. Для этого Вы должны подняться на самый верх башни Старой Городской Ратуши.
Астрономические часы с многочисленными стрелками и отметками показывают также фазы луны, дни равноденствия, позицию Солнца в зодиаке и многочисленные христианские праздники.
Стоит также подняться на башню Ратуши, где открывается превосходный вид на Староместскую площадь.

наверх


Кутна гора

 

Кутна Гора (70 км к востоку от Праги) в XIV была вторым по величине городом в Богемии после Праги - подъем города произошел благодаря серебряным месторождениям.
В XVI веке его значение в финансовом мире упало, т.к. добыча серебра прекратилась в 1726 г. С тех пор город сильно не изменился, сохранив очарование старины и став одним из лучших туристических центров страны. Город охраняется международной организацией ЮНЕСКО.
Исторический центр достаточно компактен, чтобы обойти его пешком. В старом городе, на Намести, расположена готическая церковь Богоматери, а на Палачкево Намести - причудливая площадь, которая была создана на месте разрушенной пожаром готической ратуши в 1770 г. От верхней части площади идет тропинка к башням церкви Св. Джеймса (1330 г.), за которой находится готический Королевский монетный двор (серебряные монеты начали выпускать здесь аж в 1300 г.) От церкви Св. Джеймса несколько спусков ведут к Горному музею «Градек» (с ноября по март он закрыт).
Здесь работает постоянная выставка, рассказывающая о добыче серебра, сделавшей Кутну Гору богатой и знаменитой. Особое внимание всегда привлекал огромный деревянный механизм, с помощью которого в средние века поднимали до 1000 кг. породы с 200-метровой глубины. Но главное в музее - 45-минутный поход «в полном шахтерском облачении» через 500-метровую средневековую шахту на один из 20 подземных уровней Кутна Горы.
Сразу за Градеком находится бывший иезуитский колледж XVII века, перед которым «выстроились» скульптуры в стиле барокко. Рядом с колледжем находится собор Св. Барбары. Его строительство началось в 1388 году под руководством Петра Парлера, построившего собор Св. Вита в Праге, и закончилось в 1547 г. Ещё одна достопримечательность города - Чумная колонна в стиле барокко.
Недалеко от Кутной Горы находится стеклянный завод «Ташице», на котором часть производства сохранилась в мануфактурном виде. Можно не только посмотреть ручное производство, но иногда даже позволяется что-нибудь выдуть самому. При заводе работает хороший сувенирный магазин.

наверх


Вацлавская
площадь

 

Вацлавскую площадь (Vaclavske namesti) стороной не обойти. Как ни старайся избежать единственного места в Праге, где жизнь кипит и в три часа ночи, обязательно обнаружишь себя стоящим в ее центре, среди толп спешащих людей, под вывесками многочисленных ресторанов и магазинов. Потому что Вацлавак, как называют ее пражане, - сердце города, прогоняющее людские потоки, как настоящее сердце кровь. Град, Малу Страну и Старе Место чехи давно отдали на разграбление туристам. Нове Место, Винограды и Жижков оставили себе. На Вацлавской те и другие встречаются, чтобы через минуту опять разбрестись: пражане по своим пивным, туристы - по своим достопримечательностям.
Бывший конский рынок стал называться Вацлавской площадью в 1848 году, когда с состоявшейся здесь национальной мессы началось антигабсбургское восстание. В 1918 году народ праздновал здесь освобождение от гнета империи. В 1948-м - рабочие требовали отдать всю власть коммунистам, в 1989-м - миллионная толпа, наоборот, требовала у коммунистов отдать власть. Огромные демонстрации собираются здесь по любому поводу. На Вацлавак чехи приходят, когда их сборная выигрывает чемпионат мира по хоккею, или когда правительство снимает популярного директора Центрального телевидения. По последнему поводу в январе 2001 года митингующих было сто тысяч.
На площадь в привычном значении этого слова Вацлавак не похож - скорее на широкий бульвар. Начинается он с конного памятника святому Вацлаву. Здесь - "под хвостом" - назначают 90 процентов встреч (остальные 10 случаются под часами на Староместской). Первый памятник Вацлаву был поставлен в 1680 году, конкурс на создание нынешнего выиграл отец чешской скульптуры Йозеф Вацлав Мыслбек. Его бронзовый Вацлав с 1812 года сидит на коне, сжимая в правой руке копье, в окружении четырех святых - Прокопа, Войтеха, Людмилы, приходившейся князю бабушкой, и Анежки. Вацлав был из рода Пршемысловичей, княжил в X веке, принял обет целомудрия, пытался насаждать христианство не только в Чехии, но и в Германии. Это не нравилось ни его матери-язычнице, ни немцам, которые науськали на него брата. Болеслав Жестокий убил 28-летнего Вацлава Доброго у входа в церковь, о чем в конце своей долгой жизни горько сожалел.
16 января 1969 года прямо перед памятником сжег себя студент Ян Палах в знак протеста против оккупации Чехословакии войсками стран Варшавского договора. 25 февраля того же года, в годовщину коммунистической революции, на том же месте то же самое совершил еще один студент - Ян Зайиц. С 1989 года здесь стоит простой березовый крест, у которого всегда лежат цветы.
За спиной у Вацлава стоит огромное здание Национального музея, построенное в 1890 году Шульцем. У входа - рампа с аллегорическими изображениями трех частей Чехии - Чехии, Моравии и Силезии, а также двух главных рек - Лабе и Влтавы. На фасаде - мраморные доски с фамилиями чешских деятелей науки и искусства, на башенках - изображения разных наук, тоже аллегорические. Все это выглядит настолько внушительно, что советские танкисты в 1968 году приняли музей за парламент и обстреляли; следы от пуль и осколков видны до сих пор.

наверх


Вышеград

 

В Вышеград, отделенный от Нового Города крепостной стеной, ведут Кирпичные (Пражские или Новые) ворота постройки 1842 г. Рядом расположены здания бывших крепостных казематов в стиле барокко (1742 г.), использовавшихся под казармы и склады, где ныне размещается постоянная экспозиция "Крепость Вышеград в истории пражских фортификационных сооружений". Открыто ежедневно с 9.30 до 16.30.
Легенды, связанные с Вышеградом, проливают свет на истоки государства Пржемысловичей и прославляют эту правящую династию. Благодаря им, Вышеград стал одним из наиболее памятных мест чешского народа. Современные археологические раскопки показали, что вышеградское городище возникло раньше городища на левом берегу Влтавы, из которого образовался Пражский Град. Несомненно, однако, что Вышеград играл существенную роль в начальном периоде истории чехов. Вышеград возник как укрепленное городище приблизительно в 10 веке. Первым неоспоримым свидетельством этого являются пршемысловские динары Болеслава-II, которые чеканили на здешнем монетном дворе в середине 10 века.
Король Вратислав II (1061-1092 гг., с 1085 г. - избран королем Чехии и Польши) даже перенес свою резиденцию из Града в Вышеград, где заложил церковный капитул, ставший ведущим центром образования того времени. Он усовершенствовал укрепления града и построил каменный дворец, соответствующий амбициям чешских правителей. В конце XI в., в эпоху Вратислава II, на скале уже возвышался каменный романский дворец, а рядом с ним базилика св.Петра и Павла, базилика св.Лаврентия (почти не дошли до наших дней) и ротонда св.Мартина, самая древняя сохранившаяся романская ротонда на территории Праги.
Былую славу Вышеграда попытался возродить Карл IV, который обновил королевский дворец в готическом стиле и построил новые крепостные укрепления, соединив их с укреплениями Нового Города. Согласно ритуалу, коронационной церемонии, именно отсюда выходила торжественная процессия короля, вступающего на престол, что было данью уважения к предкам династии, с которыми Карл-IV был связан по материнской линии. Отсюда, из Вышеграда, началось коронационное шествие чешских королей и продолжалось по Новому Городу, Старому Городу и Малой Стороне, так называемая Королевская дорога в Пражский Град.
В период гуситских войн, когда Вышеград в 1420 г. сдался пражанам, почти все его здания были разрушены и некогда славный город опустел.
Современный облик Вышеграда в значительной мере сформировался во второй половине 19 века. Костел Петра и Павла был перестроен в неоготическом стиле с соблюдением основ готической постройки времен Карла Великого. Тогда же возникла идея создания на месте приходского погоста мемориального национального кладбища. Постройка Пантеона продолжалась много лет. Сегодня это уникальный высокохудожественный комплекс, который гармонично сросся с местом расположения. В то же время он является ценным собранием кладбищенской скульптуры и пластики. Славин - кладбище славных. На вышеградском кладбище погребены выдающиеся ученые, политики, писатели, музыканты, актеры, художники и другие общественные деятели. Национальное кладбище на Вышеграде - своего рода галерея чешской скульптуры. Здесь представлены образцы творчества таких прославленных скульпторов, как В.Левы, Й.В.Мысльбек, С.Сухарда, Ф.Билек.
И теперь посетители находят на Вышеграде одну из самых прекрасных панорам старинной Европы, покой и отдых в парках, приобщаясь к культурному наследию "давно минувших дней".

наверх


Еврейский
квартал

 

Еврейский Город (Zidovske Mesto), окруженный постройками Старого Города, является одним из пражских кварталов.
Первые еврейские поселения, от которых не осталось материальных следов, образовались в X в. на Малой Стороне и под Вышеградом. Появление их в Старом Городе относится к 1-й половине XII в. Из этого поселения к XVI в. внутри Старого Города выросло еврейское гетто - образование, имеющее собственные органы управления и полную политическую, религиозную и бытовую обособленность от остальной части населения. Пражское гетто не минули драматические события погромов и выселений. Однако в 1848 г. евреи получили на чешской земле гражданские и политические права. В 1850 г. Еврейский Город стал одним из кварталов Праги, названным Йозефов в честь австрийского императора Иосифа II. На рубеже XIX-XX вв. в ходе расчистки трущоб практически все старые постройки были снесены, а на их месте возникли жилые дома в различных архитектурных стилях. Остались лишь 6 синагог, кладбище и ратуша, составляющие единственный в своем роде музейный комплекс под открытым небом.
Объекты Еврейского музея работают с 1 апреля по 31 октября с 9.00 до 18.00; с 1 ноября до 31 марта с 9.00 до 16.30 (ежедневно, кроме субботы).
Староновая синагога (Staronova synagoga) - одна из самых ценных достопримечательностей Йозефова - относится к старейшим пражским постройкам ранней готики (конец XIII в.) В стене находится тайник для хранения Торы (пергаментный свиток с текстом пяти книг Моисея на древнееврейском языке). В прилегающем сквере - статуя Моисея.
Старое еврейское кладбище (Stary zidovsky hrbitov) Одно из наиболее достопримечательных еврейских кладбищ в мире. Первое захоронение появилось здесь в 1439 г. При открытии кладбища на участок были перенесены несколько готических надгробий с более старого кладбища из Нового города. Последняя могила была вырыта здесь в 1787 г. Около 12 тысяч надгробных памятников образуют причудливые нагромождения, возникшие в результате того, что старые могилы покрывались новыми слоями земли для последующих захоронений. Вначале надгробия делали из песчаника, позднее - из белого и розового мрамора. На кладбище похоронен ряд выдающихся личностей; у их могил установлены таблички с именами и краткой информацией о них. В их числе Иегуда бен Бецалел, прозванный рабби Лев (умер в 1609 г.), который, согласно легенде, создал искусственного человека - Голема.
С 1975 г. проводятся систематические работы по реставрации и консервации надгробий.
У входа на кладбище находится обрядный зал, построенный в 1906 г. в неороманском стиле. В настоящее время в нем размещается экспозиция рисунков детей - узников концлагеря Терезин.

наверх


Карлов
мост

В древние времена для пересечения Влтавы жители пражских городов использовали многочисленные броды и переправы. Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в 10 в., и первый каменный мост, построенный в 1160 г. Оба моста были снесены наводнениями. Сооружение Пражского (или Каменного) моста началось в 1357 г. по приказу Карла IV, чье имя он носит по сей день. В качестве строительного материала использовался песчаник.
Проект разработал и осуществил архитектор Петр Парлерж, которого Карл IV пригласил из швабского города Гмюнда для участия в строительстве кафедрального собора св. Вита. Хотя Петру Парлержу тогда было только 22 года, его работа с первых дней оправдала ожидания императора. Он оставил после себя в столице не только ядро собора св. Вита, но также Карлов мост и Староместскую предмостную башню (см. ниже). Мост строили более 50 лет. В 17 в. его стали украшать скульптурой, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, мост превратился в художественную галерею под открытым небом. Карлов мост (длина 516 м, ширина 10 м), стоящий на 16 могучих опорных быках, соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком, Чертовкой. В 1974 г. мост был объявлен пешеходным.
На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу, а со стороны Старе Места и Малой Страны на нем установлены могучие башни - все в готическом стиле, хотя и исполнены в разные эпохи.
В 1890 г. Карлов мост пострадал от наводнения: оторвавшиеся от берега плоты заблокировали течение воды между опорами, и две из них обрушились. Мост был восстановлен и в течение пяти веков он оставался единственным мостом через Влтаву. Только в 30-е гг. 19 в. началось строительство других пражских мостов.
Уникальный памятник истории и архитектуры живет бурной современной жизнью. Пешеходный мост полукилометровой длины - популярное место прогулок и встреч. Он облюбован художниками, музыкантами, продавцами сувениров.

Старогородская мостовая башня (Staromestska mostecka vez).По проекту Петра Палержа въезд на Карлов мост был оформлен башней с проездной аркой. Предмостная башня, построенная около 1380 г. считается самой красивой средневековой башней в Европе. Фасад ее украшают гербы земель, подвластных Чешскому королевству в период царствования Карла IV, а также статуи Св. Вита - покровителя моста, импера тора Карла IV и его сына Вацлава IV. . Староместская башня, сооруженная, одновременно с мостом, представляет собой массивное сооружение оборонного характера. Она богато украшена скульптурой, в том числе парадными портретами Карла IV, его сына Вацлава IV и изображением Св. Вита. Внутри башни - обзорная площадка.
Десять лет с 1621 г. по 1631 г. башню украшали "живые скульптуры" - для устрашения здесь были выставлены головы чешских дворян, участвовавших в сословном восстании против правления Габсбургов. Башня открыта для посещения ежедневно с 10.00 до 18.00.
Малостранские башни соединены между собой стеною с воротами, а низкая южная башня - это остаток древнего моста Юдифи.
Поблизости от Карлова моста находятся бывшая водонапорная башня, водяные мельницы, плотина, дамба, общественные Карловы бани. Староместская водонапорная башня была возведена в 1489 г. Горела по крайней мере семь раз и столько же раз восстанавливалась. Нынешняя постройка относится к 1885 г. Небольшой металлической пластинкой на стене башни отмечен максимальный уровень воды во Влтаве во время наводнения 4 сентября 1890 г. Близлежащие мельницы построены в 15 в. и реконструированы в стиле неоренессанс в конце 19 в. Сейчас в этом квартале размещаются несколько ресторанов, театральная сцена, киоски сувениров, пункты обмена валюты.

наверх 


Собор
Святого Вита

Уже в 1344 г. будущий чешский король и император Священной Римской империи Карл-IV (тогда еще маркграф) приступил к планомерному созданию чешского государства на новых принципах.
По счастливому стечению обстоятельств, ему удалось сделать то, о чем мечтали его предки - освободить Чехию от власти имперского епископства.
На папский престол под именем Климент-VI был посажен бывший воспитатель и друг Карла, кардинал Пьер Роже де Росье. От него маркграф Карл добился освобождения Пражской церкви от подчинения майнцскому архиепископу и получения права учреждения в Праге архиепископства.
По просьбе Карла папа римский в специальной булле издал указ относительно чешской королевской короны, подчеркнув ее неотчуждаемость, и скрепил своей подписью составленный Карлом коронационный ритуал чешских королей.
В ноябре 1344 года пражский епископ Арношт стал митрополитом, а король, он же архиепископ Ян Люксембургский и два его сына Карл и Ян торжественно заложили первый камень в фундамент будущего детища Карла - нового кафедрального собора св. Вита.
Кафедральный собор св. Вита безусловно наиболее ярко характеризует эпоху Карла-IV, его создателя.
Первые 8 лет ее строительство возглавлял французский архитектор Матьё из Арраса, приглашенный на двор Карла из Авиньона - места пребывания римских пап.
Матьё приступил к строительству и довел до конца замыкающую часть хора - венец капелл и колонны обхода. Задуман храм был как базилика развитого кафедрального типа, предполагалось решение интерьера с характерными признаками линеаризма, без выразительной пластичности, что соответствовало признакам французской архитектуры середины 14 века.
После смерти Матьё в 1352 году Карл поразил всех тем, что не побоялся предложить возглавить строительство престижнейшего кафедрала в одном из главных центров европейской готической культуры молодого и неопытного, но потомственного и подающего надежды зодчего. В Прагу был приглашен Петр Парлерж, который очень скоро проявил себя как незаурядная творческая личность с широким диапазоном творческой деятельности, показав весь спектр своих способностей: от художественных до технических. Этот факт еще раз подтверждает прозорливость и неординарность правителя.
Опираясь на творение своего предшественника, Парлерж радикально, но органически провел изменения в организме храма, пластично создавая звенья архитектурного комплекса. К особенностям святовитского кафедрала на том этапе можно отнести контраст между сложной опорной системой, развитой снаружи и величественным покоем интерьера. Вместо применявшегося до тех пор строгого расчленения отдельных пролетов крестового свода был использован сетчатый свод над хором (высотой 30 м), образующим замкнутую фигуру по всей площади.
Традиционная схема кафедрального собора также претерпела некоторые изменения. Они были вызваны новой программой строительства, явившейся плодом вдохновения самого "застройщика" - императора Карла. Теперь храм был носителем определенной идейной программы: он возводился как главное святилище страны, литургические элементы которого переплетались с репрезентативными элементами.
Все это вместе вылилось в культ канонизированного князя Вацлава, к роду которого по матери Пршемыслович, причислял себя Карл. Самое большое значение в храме придавалось капелле, освященной в честь Вацлава. Она несколько отклоняется от определенной последовательности, в которой выстраивались другие капеллы в хоре храма, как бы "раздвигает" фасад и вклинивается в трансепт (поперечный неф).
Необходимость освящения хора в 1385г. потребовала сооружения провизориума - временной стены, которой Парлерж закрыл хор поперек строящегося собора. Это "временное" продолжалось полтысячелетия.

наверх 


Национальный
музей

Появление Национального музея в Чешской Республике, как и в других европейских странах, связано с накоплением коллекций, состоящих из подарков больших частных коллекций, в основном собраний, которые находились во владении чешских аристократов.
Но это стало лишь толчком для возникновения музея. Целая группа просвещенных дворян задолго до этого занималась подготовкой основания музея. Они создали Содружество Патриотического музея в Чехии, которое 15 апреля 1818 года подписало провозглашение об основании музея, а первым председателем Содружества стал граф Кашпар Мария Штернберг (1761-1838) - всемирно известный деятель в области палеонтологии.
Еще одно имя тесно связано с историей Национального музея. Это имя историка Франтишка Палацкого (1798-1876). Его организаторский талант и трудолюбие позволили ему быстро завоевать ведущую роль и уважение среди представителей чешского национального движения. Благодаря его усилиям укрепилось положение исторических дисциплин в музее. Большое значение для музея и научной жизни Чехии сыграло основание первых научных журналов, Журнала Национального музея (1827) и "Матицы чешской" (1832), в которых печатались научные и литературные работы. Инициатором создания этих журналов был Франтишек Палацкий.
Вслед за периодом Штернберга и Палацкого в развитии музея настало время, для которого характерны углубление и профессионализация деятельности.
Во второй половине 19 века в Национальном музее начинают возникать научные работы, которые имели основополагающее значение для развития множества научных дисциплин. Это произошло еще и потому, что в музейную коллекцию были включены самые значительные чешские частные коллекции. К их числу принадлежат: коллекция чешских минералов Линдецкера, гербарий Штернберга, а также его палеонтологическая и геологическая коллекции. В общей сложности 145 тысяч предметов. Естественно, что быстро разрастающаяся коллекция музея привела к идее постройки специального здания, где бы могли постоянно находиться экспонаты музея.
Первым, кто задумался об этом, был еще в свое время Палацкий. В 1840 году он предложил построить здание музея в рамках центра науки и культуры, но по разным причинам строительство не осуществилось, и музею пришлось несколько раз переселяться. Только в 1883 году был объявлен конкурс на проект здания Национального музея. Победителем стал Йозеф Шульц.
Торжественное открытие Музея Королевства Чешского состоялось 18 мая 1891 года.

наверх

назад


  Информеры - курсы валют
Политика конфиденциальности