На главную страницу
На главную страницу


Екатеринбург
ул. Ленина, 70
(схема проезда)
+7 (343) 227 20 27
+7 (953) 0 555 150
E-mail: ur.liam@ruotpq
(заявка на тур)
Звоните с
понедельника по субботу
с 10:00 до 21:00


 

 

Достопримечательности Санкт-Петербурга


Петергоф-
Петродворец

 

На мраморном обелиске, стоящем у ограды Верхнего сада Петергофа, высечены цифры: 29. Таково расстояние в километрах от Санкт-Петербурга до блестящей загородной резиденции русских императоров, а ныне всемирно известной "столицы фонтанов" - Петергофа.
Величественная панорама открывается при подходе к Петергофу с моря: самую высокую точку занимает Большой дворец, возвышающийся на краю естественной 16-метровой террасы. На ее склоне сверкает золотом скульптур и серебром фонтанных струй Большой каскад. Перед каскадом и центре водного ковша взмывает мощная струя фонтана "Самсон", а далее воды устремляются к заливу по прямому, как стрела, Морскому каналу, который является планировочной осью север - юг.
Канал - одно из старейших сооружений Петергофа, обозначенный уже на первых планах, которые набросал сам Петр I. Его начали прокладывать в 1715 году одновременно со строительством Верхних палат. Канал стал транспортной артерией и парадным въездом в Петергоф, но в 1735 году в центре ковша уже сооружался фонтан "Самсон", и прежнее использование канала стало затруднительным. Вдоль Морского канала Петр предполагал соорудить 22 фонтана со скульптурным убранством на сюжеты басен Эзопа.
Позже было решено сделать фонтаны в виде ваз. В 1854 - I860 годах обветшавшие вазы убрали и на их месте остались 14 фонтанных бассейнов. Сейчас их мощные струи образуют великолепную хрустальную колоннаду, ведущую к Большому каскаду. Облицованный гранитом и украшенный золочеными маскаронами Морской канал составляет одну из главных достопримечательностей Петергофа, наглядно демонстрируя неразрывную географическую и художественную связь приморской резиденции с водным пространством. Канал делит Нижний парк, площадь которого 102 гектара, на две части, условно именуемые "западная" и "восточная". В восточной находятся дворец Монплезир, каскад "Шахматная гора" и "Римские" фонтаны, фонтаны "Пирамида", "Солнце", фонтаны шутихи. В западной части расположены павильон Эрмитаж и дворец Марли, каскад "Золотая гора", "Менажерные" фонтаны и "Клоши". Петр не случайно выбрал именно это место для строительства Петергофа. Обследуя местность, он обнаружил несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. Создание водопроводящей системы было поручено обучавшемуся в Голландии и во Франции русскому мастеру Василию Туволкову. Под его руководством в течение лета 1721 года были построены шлюзы и канал, по которому из водоемов с Ропшинских высот вода шла самотеком до накопительных бассейнов Верхнего сада, и здесь можно было устроить лишь небольшие по высоте струи-фонтаны. Иное дело - Нижний парк, раскинувшийся у подножия террасы. Вода с 16-метровой высоты по трубам из бассейнов Верхнего сада по принципу сообщающихся сосудов с силой устремляется вниз, чтобы взмыть множеством высоких струй в фонтанах парка. Найденные еще Петром I принципы водоснабжения действуют и поныне свидетельствуя о таланте основателя Петергофа.

Петергоф знаменит не только своими фонтанами, но и большим количеством дворцов и музеев. Музеи находятся как на территории самого нижнего парка, так и за его чертой.
В западной части парка на берегу залива, замыкая перспективу аллей, идущих от Большого каскада, расположен павильон Эрмитаж. В переводе с французского - "хижина пустынника". Парадное назначение Эрмитажа отразилось в тонком изяществе его внешнего вида. Квадратный в плане, двухэтажный павильон поражает соразмерностью всех своих архитектурных и декоративных элементов. Строительство Эрмитажа началось по указу Петра I в 1721 году по проекту архитектора И.Браунштейна.
На искусственной перемычке между Марлинским и Секторальными прудами расположен Дворец Марли. Марлинский пруд подобен огромному прямоугольному зеркалу, а секторальные пруды составляют полукруг, разделенный на четыре сектора каменными трехарочными мостами. К созданию Марли и примыкающих к нему прудов приступили в 1719 - 1720 годах. Первоначально построенный одноэтажным, он, по распоряжению Петра, был повышен "на одно жилье", что придало его пропорциям удивительную уравновешенность.
Самое крупное архитектурное сооружение Петергофского ансамбля - Большой дворец. Он занимает доминирующее положение в композиции парка и как бы венчает собой Большой каскад. Изящное здание в три этажа с галереями, со сверкающими позолотой куполов замыкающими его корпусами - "Церковным" и "Корпусом под гербом" - протянулось своим фасадом вдоль террасы почти на 300 метров.
Существующий облик дворца создан в итоге строительства и перестроек, которые производились с перерывами в течение двух веков.
Дворец Коттедж - основное архитектурное сооружение парка Александрия в Петродворце. Дворец расположен на верхней террасе, в юго-восточной части парка, откуда открывается панорама Финского залива с виднеющимися вдали очертаниями Петербурга и Кронштадта. Со всех сторон Коттедж окружен пейзажным парком с тенистыми аллеями, извилистыми дорожками, лужайками, куртинами деревьев и кустарников. Коттедж построен в 1826-1829 гг. по проекту архитектора А. Менеласа в так называемом „готическом" стиле, получившем значительное распространение в русской архитектуре конца XVIII - первой трети XIX вв.

История Петергофа
Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. Сохранившиеся рисунки царя, его указы и пометки на документах дают возможность утверждать, что общая концепция планировки ансамбля, а иногда и детальная разработка отдельных элементов архитектуры и фонтанных сооружений, принадлежат самому основателю Петергофа. Темпы, с которыми возводилась резиденция, поражали и изумляли. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа ("Петергоф" в переводе с голландского – двор Петра). К этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, построены Монплезир, Марли, почти готов Эрмитаж, построены более 20 деревянных галерей и павильонов, различные трельяжные ограды, Большой каскад; Марлинский дворец, ещё не облицованный мрамором, но уже периодически действовавший; шестнадцать мощных фонтанов, таких как Большие и Менажерные, «Пирамида», «Сноп», водомёты в трельяжных нишах по сторонам канала и фонтан Менажерного пруда. На каскадах, фонтанах, террасах и аллеях стояли свинцовые золочёные, мраморные, алебастровые и деревянные статуи, вазы, и бюсты. Подстриженные кустарники и деревья, узорные цветники и редкие растения в раскрашенных керамических вазах и кадках с золочёными обручами дополняли картину садов Петергофа, в которой общий размах и величие сочетались с изяществом деталей и изысканным художественным убранством дворцовых интерьеров.
Петергофская приморская резиденция, спорившая великолепием с прославленными королевскими и княжескими парковыми ансамблями Франции, Германии и Италии изумляла Европу не меньше, чем новая русская столица Петербург.
Противники Петровских преобразований, окружавшие молодого Петра II, вывезенного в Москву, предали Петергоф и Петербург забвению, обрекая их на запустение и разрушение. И только в 1730 году, по распоряжению Анны Иоанновны, стремившейся представить себя достойной наследницей Петра I, в Петергофе начался новый подъём строительных работ, продолжавшийся десять лет. Он полностью связан с энергичной и разносторонней деятельностью одного из наиболее одарённых русских зодчих первой половины XVIII века М. Г. Земцова. Известный искусствовед В.Я. Курбатов в 1925 году писал: «Россия выдвинула Земцова, который является настоящим творцом Петергофа, и который сумел воплотить самые передовые художественные мысли, витавшие в среде парижских мастеров, хотя эти мысли нигде в Европе, кроме Парижа и Петергофа, не были поняты и использованы».
Великая Отечественная война была для Петергофских ансамблей временем тяжёлых испытаний. Гитлеровские войска ворвались в Петергоф 20 сентября 1941 года и после трёхдневных боёв захватили город. Оккупанты продержались здесь до 19 января 1944 года. За это время они разворовали и уничтожили художественные ценности Петергофа. Во всех парках вырубались деревья, разорялись дворцовые здания, павильон, мосты. Самый большой урон был нанесён Нижнему парку и Верхнему саду. Противотанковые завалы из вековых деревьев, рвы, блиндажи, доты, дзоты, траншеи, воронки, колючая проволока, мины сделали территорию во многих местах почти непроходимой. Большой дворец оккупанты взорвали и сожгли. Огонь уничтожил интерьеры Екатерининского корпуса. Миной замедленного действия был взорван дворец Марли. Большой ущерб был нанесен Монплезиру, Эрмитажу, Большому каскаду и каскадам «Золотая гора» и «Шахматная гора». Из строя были выведены подземные водоводные магистрали. Фашисты вывезли статуи Самсона, Волхва, Невы, тритонов, свинцовые барельефы Большого каскада, тысячи музейных ценностей.
После окончания войны, благодаря работе сапёров и тысяч Ленинградцев, выезжавших на расчистку парков, 17 июня 1945 года Нижний парк был открыт для прогулок, а 25 августа 1946 года введены в действие 38 водомётов центральной части парка.
Историческим моментом в истории Петергофа стало 14 сентября 1947 года, когда перед Большим каскадом заняла своё место золочёная бронзовая группа «Самсон, раздирающий пасть льва». Восставший из пепла Петергоф восхищает синтезом архитектуры, скульптуры и движущейся воды, гармонией творений искусства и природы.

наверх


Эрмитаж

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.
Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.

наверх


Кунсткамера

На набережной Невы до сих пор стоит здание, обнаруживающее явное влияние шлютеровских идей, это - «библиотека и Кунсткамера», как её называли в старину. За своё почти двухвековое существование она лишилась при различных ремонтах и переделках тех пышных форм, которые делали её едва ли не самым нарядным и затейливым зданием Петербурга в последние годы жизни Петра Великого.
Первоначальный вид Кунсткамеры сохранился в точных чертежах, гравированных на меди и изданных при Академии наук в 1741 году. Башня её в общих чертах очень напоминает «Мюнцтурм» Шлютера, а боковые выступы, заканчивающие оба крыла, снабжены типичными для северо-восточной Германии разоpванными с барочными завитками - волютами.
Строительством Кунсткамеры занимался немецкий архитектор Георг Иоганн Матарнови, которого в деловой переписке Канцелярии строений обыкновенно именовали Иваном Степановичем Матерновием (в русской службе с 1714 года, умер в Санкт-Петербурге 12 ноября 1719 года). В Петербурге он появился в год смерти Шлютера, от которого принял все его модели и чертежи. Последних, судя по запискам Петра Брюса, должно было остаться после покойного мастера множество. Брюс прямо говорит, что Шлютер «строил дворцы, дома, академии, заводы, типографии и пр.».
Весьма возможно, что Пётр уже тогда думал об основании академии или по крайней мере о постройке здания для библиотеки и Кунсткамеры, тем более что с 1714 года он усердно собирает книги и раритеты. На зубовской панораме на месте поздней Кунсткамеры уже стоит какое-то большое трёхэтажное, не считая подвалов, здание с богато отделанными фронтонами на концах и высоким фронтоном-башней в средней части. Кунсткамера была основана в 1714 году и открыта в 1719 году. Внутреннюю отделку производил уже Киавери, а докончил её Шумахер.
Наиболее подлинной, петровской частью теперешней Кунсткамеры является прихотливо изогнутый выступ её средней части, в котором, за исключением статуй в нишах да длинного и узкого среднего окна, заменённого укороченными и уширёнными, вплоть до дробной рустовки стен.
Матарнови, умершему 12 ноября 1719 года, не удалось окончить ни одной из его построек, которые достраивать пришлось, как и Кунсткамеру, Гербелю. В здании Кунсткамеры были размещены первые в России научные музей и библиотека, имевшие не только научное, но и просветительское назначение; посещение музея было бесплатным, а первая библиотека общественного пользования была открыта для посетителей сначала два раза в неделю по два часа, а затем продолжительность её работы увеличилась. Собрания музея и книжные фонды непрерывно пополнялись, например, материалами крупнейшей экспедиции на Камчатку в первой половине 18 века. К середине этого века библиотека имела многочисленные русские рукописные книги, атласы, рисунки. Кунсткамера - один из интереснейших памятников архитектуры раннего барокко.
Здание состоит из трёх связанных между собой объёмов: два симметричных трёхэтажных крыла соединены башней, композиция которой отличается напряжённой динамикой. Уменьшающиеся кверху ярусы создают иллюзию взлета архитектурных форм, а сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей стен усиливает «подвижность» объёмов.
Несколько академических музеев (зоологический, ботанический и др.) было создано на основе коллекций Кунсткамеры в 1836 году. В 1878 году образовался также Музей антропологии и этнографии, которому в 1902 году присвоили имя Петра Великого. Его коллекции включают образцы одежды, утвари, оружия, предметов религиозного культа, художественных изделий, характеризующие быт и культуру народов разных регионов земного шара.
В 1949 г. в здании Кунсткамеры открылся Музей М. В. Ломоносова - великого русского учёного, просветителя, поэта и художника. В экспозиции демонстрируются личные вещи, научные приборы, сочинения М. В. Ломоносова, а также созданные под его руководством образцы цветной стекловидной массы - смальты, применявшейся для создания мозаичных картин.
В экспозиции воспроизведена обстановка конференц-зала Академии наук. В одном из залов посетители музея могут видеть Большой академический глобус, на внешней поверхности которого изображены матереки и океаны, а на внутренней - карта звёздного неба.

наверх


Петропавловская
крепость

В центре Санкт-Петербурга, на небольшом острове Невы, поднимаются каменные стены Петропавловской крепости — первой постройке города.
Крепость была заложена 16 ( 27) мая 1703 года и стала тем историческим центром, вокруг которого сложился и вырос один из крупнейших и красивейших городов нашей страны.
История Петропавловской крепости яркая страница истории борьбы русского народа за исконно русские земли, за выход в Балтийское море.
Это и история русского революционного — освободительного движения, история борьбы с самодержавием и крепостничеством: 200 лет Петропавловловская крепость была местом расправы царизма с лучшими, передовыми людьми России. Через тюрьмы и казематы русской Бастилии«прошли представители трёх поколений революционеров — декабристы, разночинцы и пролетарские революционеры.
В дни Великого октября 1917 года гарнизон Петропавловской крепости был на стороне восставшего народа и огнём артиллерии поддержал революционные отряды, штурмовавшие Зимней дворец.

В наши дни Петропавловская крепость — один из ценнейших историка — революционных и архитектурных памятников Ленинграда и один из крупнейших музеев странны.

наверх


Кронштадт

Город Кронштадт расположен на острове Котлин в восточной части Финского залива в 29 км от Петербурга. Остров Котлин, входивший в состав Новгородских земель, известен с давних времен - мимо проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки». Кронштадт имеет богатую драматическими и героическими событиями историю. До нашего времени сохранились уникальные гидротехнические и оборонительные сооружения, прекрасные здания., парки и сады, многочисленные памятники, создающие неповторимые по своеобразию архитектурные ансамбли. В городе находятся около 300 памятников архитектуры и искусства, истории и культуры, памятных знаков и мемориальных досок.
Строительство города-крепости началось осенью 1703 г. с закладки по указанию Петра 1 на отмели южнее острова Котлин форта Кроншлот («Коронный замок») с целью закрыть для неприятеля фарватер, ведущий к устью Невы. 7(18) мая 1704 г. форт и две батареи на самом острове вступили в строй и этот день принято считать датой основания Кронштадта. Уже через месяц шведская эскадра из 40 кораблей попыталась прорваться мимо Кроншлота, но безуспешно. После победы под Полтавой в 1709 г. Петр приехал на остров Котлин и приказал начать постройку пристани, гаваней и «магазинов» - складов для флота. В тяжелейших условиях, ценой многих человеческих жизней крепостных крестьян, солдат и матросов быстрыми темпами развернулось строительство гаваней, батарей, каналов, поднимался на острове город-крепость, город-порт.
Уже в 1714 г. завершилось строительство первой гавани, а к 1723 г. в строй вошли Купеческая, Средняя, Лесная и Военная гавани, достаточные для базирования кораблей Балтийского флота России. В соответствии с замыслом Петра весной 1719 г. началось сооружение канала, предназначенного для соединения моря и бассейна, оборудованного шестью сухими доками. На Котлине началась достройка и вооружение судов, спущенных с петербургских и других верфей. Одновременно проводились ремонтные работы - килевание, замена рангоута, тимберовка, началась постройка шлюпок и лодок.
7(18) октября 1723 г. состоялась торжественная закладка центральной крепости, получившая название Кронштадт - «Коронный город», который к концу жизни Петра 1 стал парадным лицом России. На южной набережной был построен трехэтажный большой дворец Петра 1(сгоревший в 1788 г.), дворец А.Д. Меншикова, называвшийся Итальянским и стоявший на берегу Итальянского пруда. В Летнем саду длительное время сохранялся домик Петра 1. В 1801 г. император Александр 1 приказал его из-за ветхого состояния разобрать и изготовить точную копию. Второй раз домик был возобновлен в 60-х годах Х1Х века, но до наших дней не сохранился, как и дворец Петра. Сразу же с началом своего существование Кронштадт как крепость стал надежным щитом Петербурга и северо-западных рубежей России. Эскадры российского флота, снаряженные в Кронштадте, одерживали победы в морских сражениях: в 1714 г. у Гангута, 1719 г. - у Эзеля, 1720 г. - у Гренгама, 1770 - у Чесмы, в 1788 -в Гогландском, в 1790 - в Красногорском и Выборгском сражениях, в 1807 г. у Дарданелл и мыса Афон, в 1827 г. в Наваринской бухте. Возникший как крепость, защищавшая подступы к только что основанному Петербургу, он мыслился Петром 1 частью столицы. Поэтому, как и Петербург, Кронштадт развивался по заранее разработанным проектам планировки: регулярный, благоустроенный, с прямыми широкими улицами, большими площадями.
18 мая 2004 года Кронштадту исполнилось 300 лет. Он - гордость, любовь и слава Российского государства. Много тысяч островов на свете, но по значимости для страны в прошлом, настоящем и будущем, таких островов нет. Без Котлина и Кронштадта - немыслимо процветание и благополучие России. 

наверх


Океанариум

27 апреля 2006 года в Санкт-Петербурге открыт крупнейший в России океанариум.
Специальное помещение для него построила новозеландская строительная компания. Океанариум Санкт-Петербурга стал первым действительно океанариумом в России. Его общая площадь составляет около 5 тысяч квадратных метров. Посетители смогут увидеть фауну российских водоемов, влажных джунглей поймы Амазонки, морского побережья и коралловых рифов. Главной же достопримечательностью океанариума станет морская экспозиция с подводным прозрачным тоннелем.
Территория океанариума разделена на семь климатических зон, представляющие водоемы Северо-Запада России, бассейн Амазонки, зону приливов, зону коралловых рифов и основной морской аквариум с проложенным сквозь него 35-метровым прозрачным тоннелем.

наверх


  Информеры - курсы валют
Политика конфиденциальности